Как меняется характер месячных при приеме противозачаточных таблеток

Любые противозачаточные таблетки в той или иной степени оказывают влияние на общий гормональный фон. Его активная перестройка происходит, когда Вы начинаете прием оральных контрацептивов (ОК). Именно в этот период Вы можете заметить небольшие или значительные изменения менструального цикла.

Что происходит с месячными, когда Вы начинаете принимать противозачаточные таблетки

С нарушениями менструального цикла во время использования оральных контрацептивов сталкиваются многие женщины. В первые 2-3 месяца приема таких таблеток возможны очень скудные выделения или полное отсутствие менструации. Это можно считать нормой, так как организму нужно некоторое время, чтобы адаптироваться к новому гормональному фону. При необильных выделениях Вы можете попробовать использовать тампоны с низкой степенью впитываемости, например o.b.® ProComfort™ Mini. Если при приеме противозачаточных месячные приходят нерегулярно, беспокоят слишком обильные и продолжительные выделения, это может быть признаком неудачно подобранного препарата. В данном случае целесообразно проконсультироваться с гинекологом о замене принимаемых таблеток на более подходящий вариант ОК. Полное отсутствие месячных, как и появление несвоевременных кровотечений, иногда наблюдается после пропуска очередной дозы контрацептива или в случае одновременного приема двух таблеток для восстановления необходимо уровня защиты от нежелательной беременности.

Когда приходят месячные при приеме противозачаточных таблеток

Менструальноподобное кровотечение при приеме противозачаточных по схеме 21/7 начинается в период 7-дневного перерыва, обычно на 2-3 сутки после последней выпитой таблетки. Если контрацептивы предполагают непрерывное использование в течение 28-дневного цикла, то выделения появляются в период приема таблеток, не содержащих гормоны (плацебо).

Как восстанавливается месячный цикл после отмены противозачаточных таблеток

Если до начала использования противозачаточных таблеток месячные были регулярными, то после отмены этих средств контрацепции цикл остается стабильным. Сбои чаще всего происходят у тех женщин, у которых и раньше были подобные проблемы. В некоторых случаях при отмене ОК менструация восстанавливается лишь во 2-3 цикле. Это связано с тем, что по окончании приема гормональных таблеток репродуктивная система «включается» не сразу. Однако при задержке месячных нужно обязательно обратиться к врачу, чтобы исключить наступившую беременность и другие причины отсутствия менструации. Как правило, после отмены таблеток менструальный цикл сразу или постепенно возвращается к своему естественному ритму, но у некоторых женщин он становится короче или длиннее прежнего. Если Ваш цикл устанавливается в диапазоне 21−32 дня и при этом он регулярный, то у Вас нет оснований для беспокойства.